Создание семейного бизнеса — это одно из древнейших течений, на котором основывается экономика. Под этим понятием обычно понимают какой тип деятельности, при котором компания организовывается родственниками, с целью последующей передачи по наследству. Получение прибыли здесь не главное, важнее развитие семейственности и дальнейшая преемственность. Примерами таких корпораций могут служить зарубежные корпорации, переходящих во владения из поколения в поколение, например итальянская семья Беннетон, которая создала семейный бизнес более пятидесяти лет назад и успешная до сих пор, спустя поколения. Но это не единственный путь, бывают и иные подразделения:

  1. Структура, где управляют все члены семьи. Изначально это небольшие фирмы со штатом не более десяти человек. И все занимаются всем, не разделяя полномочий. Управленческие решения принимаются сообща, ответственность также несут все.
  2. Руководитель — глава семьи, все остальные выполняют всяческие обязанности. Однако, такой вид имеет свои минусы из-за отсутствия образования, опыта и компетенции таких сотрудников. Должностные обязанности не имеют четкого разграничения и при отсутствии болезни одного родственника, его заменяет другой, который может вообще не разбираться в вопросе.

Особенности и характеристики

Фундамент такого вида деятельности базируется на трех китах: коммерческое партнерство, семейные отношения и преданность делу.
Работая в такой компании все родственники обязаны осознавать, что это не просто дело, это коммерция, это работа. И отношения здесь отличаются от семейных или дружеских. Всем участникам предпринимательского процесса должны изучить законы и правила бизнес-мира и научиться разделять рабочие вопросы от личных. Но начать стоит, прежде всего, с определения способностей и талантов каждого из участников организации. И именно исходя из этого распределите обязанности, полномочия и зоны ответственности. Этому этапу стоит уделить особое внимание и потратить время, так как он важен для успеха компании. Можно пройти тесты по профессиональной пригодности, обратиться к тренерам и каучам. Особым и в то же время неудобным вопросом является тема распределения будущие доходов и прибыли, начисление заработной платы, откладывание средств на развитие и освоения новых направлений. Необходимо прописать и задокументировать эти нюансы, чтобы не возникало проблем и было легче придерживаться этой договоренности.

Здесь важно отодвинуть личные взаимоотношения на второй план, «оставить все претензии дома». Успех и прибыльность будет обусловлен лишь предпринимательскими способностями, умением принимать стратегические решения и вести переговоры. Необходимо на начальных этапах найти и занять правильную рыночную нишу, проанализировать конкурентов, уже реализующих продукцию или услуги, изучить спрос и целевую аудиторию. Далее стоит отталкиваться от личных качеств, умений, образования и опыта каждого члена семьи, чтобы правильно распределить роли.

Важен вопрос и о первоначальном капитале, без которого не обойтись при оформлении предприятия, закупке оборудования и материалов, а также самого товара. Без него не обойтись и в разработке фирменного стиля, а также привлечении сторонних сотрудников. Источником первоначального капитала может служить как собственные накопления, так и привлеченные средства: тут инвесторами выступают банки, кредитные организации, а также частные лица, готовые вложиться с целью получения выгоды в будущем.

Юридические моменты:

  1. Открытие банковского счета.
  2. Создание печати, фирменных бланков.
  3. Регистрация и постановка на налоговый учет в налоговом органе.
  4. Получение документа, подтверждающего существование предприятия.

Стоит отметить, что у данного направления достаточно много подводных камней и тонких моментов, поэтому на первых порах лучше обратиться к профессионалам. Специалисты нашей компании помогут Вам в любых вопросам, которые могут возникнуть при создании семейного бизнеса, а также при его развитии. Вариантов сотрудничества с нами множество — от консультации и консалтинга до построения фирмы под ключ.