Исходя из того, что бренд — это вещественно выраженная система ценностей, которая формирует определенную степень доверия и приверженности к продукту или услуге, создание образа бренда можно определить как ряд мероприятий по установлению контакта и налаживанию прочных отношений с целевой аудиторий.

Но тут есть нюансы. В то время, как все организации в процессе создания и развития бренда все силы бросают на с клиентов, уже потребляющими продукцию, сотрудники и близкие бизнес-партнеры остаются обделенными. А ведь именно они влияют на историю и ценность изнутри. Поэтому ЦА логичнее будет делить на три части и каждую прорабатывать исходя из ее особенностей.

Работа с потребителями начинается с правильного позиционирования и выявления тех ценностей, которые актуальны и важны для клиента, и будут выделять продукт от аналогичных у конкурентов. Для выявления таких свойств нужно провести маркетинговое исследование, целью которого будет оценка требований целевой аудитории и спрогнозировать их развитие в долгосрочной перспективе. Комплексная деятельность по укреплению и расцвету бренда содержит в себе также систему непрерывных интегрированных маркетинговых коммуникаций с потребителями, позволяющую создать эффективную программу лояльности, укрепляющую обратную связь.

Сотрудники фирмы также должны быть лояльны, так как именно они являются внутренним потребителем. То, с каком настроением они относятся к своей работе очень важно, так как они транслирует это вовне. Поэтому уже на начальных этапах важно определить и заложить такую мотивационную схему и корпоративную культуру, в которой красной нитью будут проходить один для всех ценностный подход ко всем задачам.
Партнеры компании также должны быть интегрированы в процесс. Хорошо продуманная программа взаимоотношений с партнерами поможет добиться повышения лояльности, что способствует получению дополнительных возможностей сотрудничества на эксклюзивных, более выгодных условиях. А прочные долгосрочные отношения помогут бренду укрепиться и укоренить свой образ.

Создание образа бренда

Этот достаточно трудоемкий процесс включает в себя некоторые взаимосвязанные действия:

  1. Анализ марки и ее положения в конкурентной среде.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Идентификация ЦА и ее качеств.
  4. Перечень инструментов и построение маркетинговой стратегии.
  5. Формирование плана распределения необходимых ресурсов.
  6. Запуск и реализация идеи по продвижению.
  7. Контроль и оценивание результатов.

Окончательный итог зависит от многих переменных. Во-первых, конечно, — это профессионализм его исполнителей. Не меньшее значение имеет и их способность к гибкости в принятии решений, которые могут снять конфликты интересов и длительные согласования. Система менеджмента по изменениям и развитию должна быть подготовлена и приведена к единому управленческому «языку» — «языку» проектного управления. Такой подход позволит точно определить границы поставленных задач, требования к качеству выполнения работ, заложить и отследить необходимый объем ресурсов, запланировать этапы и отследить адекватность выполнения поставленных сроков.

Специалисты нашей организации являются настоящими экспертами в области консалтинга, и могут предложить целый комплекс услуг по созданию и продвижению бренда как на региональном, так и на федеральном уровне. Всесторонние компетенции наших работников в маркетинге, рекламе, психологии, социологии и экономике, а также колоссальный опыт позволяют выстроить эффективную систему пошагового достижения поставленных задач по отношению ко всем группам потребителей и успешно реализовать сопутствующие проекты, такие как нейминг, оформление фирменного стиля, регистрация товарного знака, составление программы лояльности, маркетинговой политики. Одним словом, они помогут в это не простое для российских предпринимателей время выделиться, статья ярче и блеснуть в своей нише. В условиях жесткой конкуренции во всех областях, это дело непростое и требует не только знаний и опыта, тут нужен креатив и нестандартный подход. Именно такими навыками и славятся наши разработчики.