Вопрос о том, как создать бизнес-план встает перед всеми, кто только собирается начать свое дело, либо открывает какое-то новые направление или собирается разрабатывать проект. Это достаточно сложное занятие, однако, результат, полученный в итоге полностью окупают и Ваше время, и Ваши деньги, потраченные на его разработку. Поэтому прежде всего следует осознать, что именно он позволяет заранее продумать все необходимые шаги в реализации Вашего проекта или идеи и получить гарантированную прибыль.

Какие проблемы могут возникнуть?

Распространенная ситуация: предприниматель уверен в том, у него есть готовый документ и дело за малым — сложить числа в таблицы таким образом, чтобы потенциальный инвестор без вопросов выложил свои деньги. Но не все так просто. На деле получается, что предоставленный материал лишь отдаленно напоминает нужный документ, это всего лишь описание идеи и краткие выжимки. А для убедительности финансового плана нужно обратиться к специалистам, которые занимаются этим профессионально. Сотрудники нашей компании знают, как рассчитать бизнес-план так, чтобы представить Ваш проект в самом выгодном свете, а у инвесторов ни возникло ни одного вопроса. Все разделы разрабатываемых ими документов и маркетинговый, и организационный, и финансовый основаны на результатах собственных исследований, а также на научных работах российских и зарубежных экономистов. Мы отлично знаем рынок и пристально следим за его изменениями. Обычно мы начинаем работу с финансового блока, так как знаем, что именно он содержит ту информацию, которая особо интересна нашим заказчикам. Этот блок состоит из: описания бюджета доходов и расходов, которые показывают, каким будет доход в итоге, схемы движения денежных средств, который выражает необходимые инвестиции, расчета сроков окупаемости. В маркетинговом плане приводятся исходные данные для доходной части, в организационном — для расходной.

Сомнений в том, что прогнозирование денежных показателей волнует будущих вкладчиков в первую очередь быть не может. Однако все цифры требуют обоснования, а для этого не обойтись без глубинного анализа рынка, а также хорошо продуманной программы продвижения, и четкой структуры развития продукта ли услуги. Если необходим действительно работающих документ для внутреннего пользования, организационный пункт требует подробной проработки, так как претендует на роль настоящего руководства к действию. В условиях современного отечественного бизнеса, доверие к маркетологам среди предпринимательской так и не появилось, поэтому даже осознавая всю необходимость расшифровки доходной части, многие бизнесмены любыми путями пытаются выкинуть из списка работ мониторинг рынка и разработку тактики и стратегии маркетинга. Однако это непростительная ошибка, без этих этапов обойтись никак нельзя. Этот огромный пласт требует тщательной проработки и требует времени, однако потом это окупиться сполна. Сюда относится подбор и проверка потенциальных поставщиков, оценка их предлагаемых товаров, условия и сроки поставки и оплаты, какие еще могут быть предложены дополнительные бонусы, уточняется из различных каналов, стоит ли им доверять, презентуется их портфолио. Тут же следует разработать линию поведения в выбранной нише: цены, каналы продаж и рекламирования, выявить дальнейшие перспективы.

Понимание кризисных ситуаций ограждает от ненужных шагов!

Еще одним важным, но частенько забытом и игнорируемым аспектом является выявление рисков. Сразу отметим, что и он достаточно трудоемкий, но без него никак. Никто даже не станет читать Вашу бумагу, если в ней его нет. Затрагивая риски и опасности нового направления или идеи наши разработчики обязаны найти все вероятные подводные камни, то есть возможные обстоятельства, которые могут привести к существенному ухудшению показателей проекта или поставят под угрозу все его существование. Затем по каждой проблеме разрабатываются пути решения, направленные на его предотвращение или компенсацию его негативного влияния. В завершении производится количественная оценка последствий негативного развития событий и расчёт финансовых показателей при условии такого сценария. В итоге мы узнаем, какие из рисков особо опасны для жизнеспособности проекта и что делать, для предотвращения наиболее опасных из них и их негативных последствий.

Мы возьмем на себя все заботы по разработке, написанию, а также при необходимости — защите перед кредитными и другими организациями необходимого для Вас материала. Мы знаем как делать бизнес-план, так, чтобы он стал для Вас реально рабочим инструментом для достижения высоких показателей.