Современный рынок, в том числе и российских буквально переполнен различными товарами и услугами, предложений во многих нишах огромное множество. Потребитель порой теряется от такого выбора и не знает, чему отдать предпочтения. И что в такой ситуации делать предпринимателям, которые только выходят на экономическую арену и хотят выделиться и стать популярными у покупателей? Выход тут только один — создание бренда и фирменного стиля, который поможет не просто выделиться среди множества конкурентов, но и запомниться клиентам и спровоцирует покупки. Создание концепции бренда — основа любого бизнеса, и стоит очень основательно поработать, чтобы достичь всех целей. И стоит начать это дело задолго до начала производства.

Этапы создания бренда

  1. Составление четкого плана действий с расстановкой сроков, дедлайнов и описанием этапов работ. Здесь же прописывается цель, которая должна вписываться в концепцию фирмы и не противоречить ее миссии. Описываются характеристики будущего бренда, уникальные качества, формируются параметры оценки эффективности. Анализируются все необходимые ресурсы предприятия, прописываются нужные бюджеты. Формируется рабочая группа и ответственные. Тут же стоит учитывать и изложить возможные риски, опасности и подводные камни проекта.
  2. Мониторинг рынка. Сюда входит анализ необходимых данных о сегменте, в котором планируется работать, проверка конкурентной среды, ее характеристики и слабые стороны и подробное описание целевой аудитории.
  3. 3. Написание технического задания на разработку. Этот пункт особо важен, так как от его грамотности и полноты составления будет зависеть окончательный итог. Здесь же прописываются сроки каждого пункта и исполнители. Стоит учитывать, что в процессе создания бренда таких ТЗ будет несколько, так как он состоит из нескольких составляющих: вербальной — нейминг, слоган, легенда, визуальной — логотип, фирменный стиль, упаковка. И по хорошему для каждого должен быть составлен отдельный документ.
  4. Подбор подрядчиков. Тут возможны варианты — отдать весь спектр работ под ключ одному исполнителю и лишь корректировать некоторые моменты. Каждое из направлений получить разным людям или агентствам, в зависимости от их специализации. Продумать все внутри фирмы и заказать лишь визуалы и разработку материалов. На самом деле, вариантов много. Но лучше обратиться к профессионалам. Наша компания имеет большой штат работников, каждый из которых специализируется на своем направлении, а вместе они составляют креативную команду, способную придумать все, что нужно для успеха на рынке: от легенды бренда до логотипа и джингла.
  5. Продвижение и отслеживание эффективности. Красивая картинка и хлесткий слоган — это лишь верхушка айсберга. Успешность проекта будет зависеть от правильно разработанной стратегии продвижения и промоушена, а также систематического отслеживания и оценки конверсии от выбранных каналов. Здесь на помощь приходит очень важный документ, который называется брендбук или руководство по использованию фирменного стиля, сюда же прописывается миссия, большая идея, атрибуты и ценности. В начале этого этапа следует выбрать маркетинговую политику: подобрать каналы, основываясь на своей ЦА, составить медиаплан, разработать и изготовить рекламную продукцию. Затем запустить рекламную кампанию и отследить конверсию каждого из каналов, чтобы скорректировать и в дальнейшем использовать самые эффективные. Все это необходимо для привлечения новых клиентов. Для того, чтобы они стали постоянными, не обойтись без программы лояльности, которая будет включать систему скидок и бонусов при повторных покупках и при привлечении своих друзей и близких.

Мы готовы взять на себя все перечисленные этапы создания концепции бренда, ведь наши эксперты имеют большой опыт и знания в области дизайна, маркетинга, рекламы, психологии. Обращаюсь в нашу компанию, Вы получаете сильную проектную команду, которая будет работать в Вами индивидуально и может посвящать Вас во все тонкости работы. Мы практикуем открытую работу и приемлем привлечение наших клиентов к мозговым штурмам и креативным совещаниям. Мы не просто работаем по ТЗ, а можем помочь его составить с учетом Ваших пожеланий.