Высокие темпы развития рыночной экономики, развитие кредитной и инвестиционной сфер в России порождают с каждым днем все больше и больше людей, которые хотят заниматься собственным бизнесом. Конечно, от слов к делу переходят далеко не все мечтающие работать на себя. Однако, много и тех, кто все же решается, но не имеет никакого представления, с чего начать и куда бежать за помощью и советом. Открытие собственного дела - многоуровневый процесс, начинающийся с этапа планирования. Оно начинается с подготовки и формирования идей, которые потом выливаются в важный документ, который так и называется - бизнес-план.

Но сначала необходимо дать оценку самой идеи и прописать ее концепцию. Для открытия своей фирмы очень важно спланировать время. На этапе открытия организации и в самой деятельности важно оценивать и обязательно отслеживать любые отклонения от запланированного.
Этот документ может иметь различную форму: если он пишется для внутреннего пользования как руководство к действию допускается его написание в свободной форме в виде заметок, если же планируется его презентация инвесторам или кредитным организациям, необходимо подробное описание всех пунктов, четкая структура и грамотный язык. В бизнес-плане четко прописываются все ежемесячные и единовременные вложения и указывается чистая прибыль и ежемесячный доход. Из этих данных складывается и срок окупаемости инвестиций.

Какие аспекты должен охватывать бизнес-план

Чтобы достичь всех поставленных целей, бизнес-план должен решать множество задач:

  • Разработка стратегии и назначение лиц, отвечающих за ее реализацию.
  • Оценка всех затрат на создание, продвижение и сбыт товаров и услуг.
  • Описание специфики бизнеса фирмы, рынка, на который выходит и ниши, которую в нем займет, например бизнес-план открытия малого бизнеса.
  • Оценка всех имеющихся и необходимых ресурсов: персонал, деньги, материалы.
  • Формирование ассортиментной матрицы и определение уникальных качеств для целевой аудитории.
  • Определение краткосрочных и долгосрочных целей предприятия.
  • Перечисление маркетинговых мероприятий: исследования и анализ рынка и конкурентов, реклама и промоушен, а также ценообразование и каналы сбыта.
  • Оценка всех сложностей в реализации бизнес-плана.

И лишь выполнение без исключения все описанных задач может дать конкретную оценку целесообразности и перспективности задуманного проекта.

Не секрет, что от правильно составленного документа во многом зависит успех будущего проекта и как следствие ваше благосостояние. Поэтому правильнее будет доверить этот процесс специалистам, имеющим опыт в подобном направлении. Сейчас на рынке есть огромное количество организаций и частных лиц, оказывающие подобные услуги, но мы советуем все же обратиться к профессионалам, которые отнесутся к работе со всей ответственностью. Наша компания создаст для вас реально работающий документ, способный удовлетворить и инвесторов, и банки.

Принципы работы нашей компании

  • Адекватность. Мы отображаем только реальные проблемы. Ведь если они будут преувеличены, результат будет не точным и лишь введет в заблуждение.
  • Многовариантность. Мы предлагаем возможность выбрать самый лучший способ достижения вами цели. Поэтому мы предоставляем несколько сценариев развития дела.
  • Гибкость. Мы пишем бизнес-план с возможностью проведения корректировки планов в случаях изменений внутренней и внешней среды.
  • Комплексность. Все описанные нами направления экономической деятельности фирмы строго взаимосвязаны между собой.
  • Итеративность. Все разделы наших бизнес-планов увязаны между собой, потому что к процедуре планирования мы подходим очень осознанно, серьезно и творчески.
  • Участие. В разработку этого документа мы включаем и вовлекаем и самого заказчика, прислушиваемся и учитываем его пожелания. Руководитель описываемого бизнеса просто обязан участвовать в разработке этого документа. Если он не будет этого делать, то без личного планирования предприниматель не сможет умело управлять фирмой, а также ему будет сложно реагировать на проблемы. Кроме того, многие инвестиционные фирмы и банки вообще не вкладывают деньги в проекты, где руководитель лично не участвовал в бизнес-планировании.

Еще мы занимаемся