Сегодня в управленческой деятельности любой фирмы бизнес-планирование занимает едва ли не первое место. И тут нужно учитывать факт того, что описанный в бизнес-плане новый проект или направление бизнеса, если и кажется на первый взгляд успешным и перспективным, в реальности достаточно проблематично поддается просчету результативности. Анализ бизнес-плана организации необходим, прежде всего, для оценки прогнозируемой эффективности денежных вкладов на основе представленных в бумагах фактов и цифр.

Более всего в этой процедуре, конечно, заинтересован потенциальный вкладчик, ведь для него очень нужно точно определить показатели перспективности идеи или фирмы, в которые он хочет проинвестировать свои деньги. Важна она и для действующих и потенциальных партнеров. И, конечно, такой аудит крайне полезен для собственников или руководителей бизнеса, чтобы составить правильный документ, ориентируясь на запросы инвестора.

Нужно отметить, что это очень сложный и многоуровневый процесс, поэтому поручать его следует обязательно профессионалам, которые в силах за короткое время и правильно дать адекватную оценку и проверить как отрасль в общем, так и планируемую организацию как часть этого рынка.

Структура оценки

В процессе маниторинга обычно выделяют два момента:

  • Первичное изучение проекта. Эта стадия проходит еще на этапе разработки, когда особенно актуально понять, насколько успешным станет решение, есть ли смысл работать над этой идеей дальше, стоит ли вкладывать в нее деньги, является ли она прибыльной и перспективной. В случае, если бизнес-план уже существует, проводится аудит достоверности информации, описанной в нем.
  • Осмотр всех зон: оценка финансирования, аудит стоимости оборудования и материалов, изучение общих проблем и очерчивания картины худшего сценария.

Если рассматривать анализ бизнес-плана инвестиционного проекта, нужно учитывать, что вкладчикам больше всего интересны факты прибыли, то есть, тут весь акцент делается на критериях будущих доходов.
Важнейшая из них - возможность извлечения максимальной выгоды от вложений при минимальных рисках.

После определения предприятия или проекты, отвечающие этому критерию, следует понимание каждого из них с точки зрения их нужности для выполнения заявленных в бизнес-плане требований. Для повышения качества анализа и его качественности, часто прибегают к составлению финансовых, производственных и организационных моделей. На основании этих схем разыгрываются разные ситуации, которые могут возникнуть в процессе реализации плана.

Достигается внесением в структуру различных дополнительных чисел.

Так, например, при испытаниях финансовой модели проигрываются различные варианты привлечения дополнительных средств, такие, как кредитование, акционирование и т.д. При этом моделируется и финансово-кредитная практика, подходящая для конкретного региона.

Следует сказать, что построение таких моделей и их обкатка, дело достаточно сложное и требует привлечения специализированных фирм.

Порядок проведения

  1. Проверка предоставленных данных – статьи расходов, уровень цен.
  2. Изучение организационной и финансовой схемы проекта.
  3. Маркетинговый анализ, замер экономических показателей: рыночная конъюнктура, конкуренты, ценообразование.
  4. Оценка всех возможностей достижения поставленных целей.

Рекомендуется проводить такие процедуры постоянно, чтобы сравнить запланированные показатели с реальными и выяснять, в чем причины несоответствий, если они есть. В течение начальных шести месяцев после начала работы компании лучше проводить его каждый месяц.

Наша компания проведет качественный аудит вашего бизнес-плана и точно и в короткие сроки выявить сильные и слабые стороны вашего кейса или идеи, а также его пригодность или непригодность в целом. Мы поможем
увеличить продуктивность вашей деятельности, его прозрачность и правильность, а также быстро выявим актуальность выбранной концепции его развития и сможем вовремя ее скорректировать или даже переделать. Имея колоссальный опыт, мы знаем как важно для предпринимателей и учредителей грамотное планирование. Наши эксперты подходят к каждому заказчику со всей ответственностью и практикуют индивидуальный подход ко всем клиентам, прислушиваемся к их мнению и предпочтениям.

Еще мы занимаемся